Город и горы        23 мая 2008        2214         0

Нас покорил Соломон

(Подъем на высшую точку Эйлатских гор)

Я бывала в горах Азии, Африки, Европы. Но для меня уже стало традицией каждый год восходить на гору Сoломона (Шломо). По-моему, это наиболее красивый и интересный пеший маршрут во всем Израиле. Вершина Сoломона самая высокая точка Эйлатских гор – 705 м. С нее открывается потрясающий вид на Эйлат, Акабу, долину Арава, Эйлатские горы и Красное море.

С юга и запада её окружают гранитные горы с острыми вершинами, а с севера и северо-запада – сглаженные желтые горы из осадочных пород. Есть места, где можно легко перешагнуть с гранитной горы (возраст которой геологи определяют как 580-550 млн. лет) на «молодые» (всего 95-85 млн. лет) карбонатные горы и таким образом проделать путешествие во времени в 500 миллионов лет — именно такая разница в возрасте между этими горами.

Есть несколько вариантов восхождения на гору Соломона. Выбор зависит от того, сколько машин есть в вашем распоряжении.

Если машина одна, то надо проехать по шоссе номер 12 около 6 км. На мостике через вади Шломо будет коричневый указатель, показывающий вправо на гору Соломон. Там же будет тропа с синей разметкой. Машину можно оставить или у самой трассы, или проехать еще метров 800 по грунтовой дороге. Отсюда начинается круговой маршрут, который можно пройти за 6.5-8.5 часов.

Маршрут считается сложным и рассчитан на людей в хорошей физической форме:

• Подьем на гору Сoломона, 1.5-2 часа (синий маршрут)
• Спуск по руслу вади Бат-Шева, 2-2.5 часа (синий маршрут)
• Отрезок вади Нетафим, 40 минут (зеленый маршрут на карте)
• Подьем на гору Йехурам, 1.5-2 часа (красный маршрут)
• Спуск к машине, 1-1.5 часа (красный маршрут)

Но в этот раз, в феврале 2008 г, у нас было 2 машины, так что мы решили пойти не так, как ходим обычно:

• Подьем на гору Сoломон, 1.5-2 часа (синий маршрут)
• Спуск по вади Бат-Шева, 2-2.5 часа (синий маршрут)
• Отрезок вади Нетафим, 30 мин. (зеленый маршрут на карте)
• Отрезок вади Родед, долина Гай Авуд, 1 час (черный маршрут "швиль исраэль" )
• Подьем на желтую гору и к границе, 2 часа (синий маршрут)

Вторую машину мы отогнали в конец маршрута, километров на 7 севернее по 12 трассе, туда, где начинается путь, ведущий на "Lost George" и "Bodeda Ruin". Тут также имеются коричневая указатели и синяя разметка тропы (внимание – указатели видны только с севера). Расстановка машин занимает минут 20-30.

Вообще-то, такой маршрут проходят за один день, часов за 7-8. Но мы любим поспать, так что в Эйлат мы добрались к полудню пятницы и решили идти с ночевкой. Мы — это любящие приключения 5 человек в возрасте от 29 до 40 лет.

Расставив машины по местам, вышли в путь. Маршрут начался на развилке синей и красной разметок. Синяя тропа велат прямиком на вершину горы Сoломона, а красная – на соседнюю гору Йехурам. Мы пошли по синей. Нагрузка была что надо –  подъем метров 500 прямиком на пик. Зато сверху открывается потрясающий вид на все окрестности: достойная награда за пот, пролитый при двухчасовом подъеме.

Налюбовавшись и передохнув, начали спускаться. Спуск проходит по вади Бат Шева, которое еще называют вади водопадов (синяя разметка). Большую часть года водопадов (как и воды) в этом вади нет, но зато после дождей появляются такие потоки, что держись — водопады Ниагарами покажутся.

На спусках вади Бат Шева везде есть металлические скобки, так что русло полностью проходимо без веревок. Вади Бат Шева приводит к вади Нетафим (зеленая разметка). Нетафим — широкое вади, по нему проходит дорога для джипов. Тут, в укромном месте, где русло сужается и джипы уже не ездят, мы и решили заночевать… Наш сон был прерван появлением военных, пришедших нас спасать.

После того, как 23 января 2008 г. палестинцы прорвали границу между сектором Газа и Египтом, по 12 шоссе ведется постоянное армейское патрулирование. Кроме того, военные организовали дополнительные КПП, где проверяют и регистрируют машины. Перегоняя вторую машину в конец маршрута, мы проехали через такой КПП.Мы знали, что из-за ситуации на границе с Египтом, при походах по западной части Эйлатских гор следует предупреждать армию о том, куда вы идете, на какой срок, где остались машины. Оставив машину совсем рядом с дорогой и, соответственно, с границей тоже, мы честно предупредили родную армию, что идем в поход и оставляем наши машины в начале и конце маршрута. Солдаты внимательно нас выслушали (даже слишком внимательно) и записали. Единственное, про что мы забыли им сказать, это про то, когда мы собираемся закончить наш поход и забрать машину (но и они нас об этом не спросили). Военные решили, что мы должны закруглиться в тот же день. И поэтому, когда мы не вернулись вечером, начали наш розыск и спасательные операции.

В 23 часа мы все видели десятый сон, но тут нас "нашли". Меня разбудил-растолкал сосед по палатке, и, прижав палец ко рту, показал, чтоб я молчала. Спросонья я вообще не очень соображала что происходит, где я и кто я. Все это время из соседней палатки слышался мощный храп. Мы решили молчать и не откликаться, т.к. думали спросонья, что это инспекторы заповедника, решившие нас оштрафовать. (Ведь мы встали на ночлег внутри заповедника, а по правилам, ночевать можно только за его пределами, на стоянках, оборудованных в начале маршрута). Но это оказались солдаты, которые попытались нас разбудить словами типа "это армия, ау, откликнитесь, пожалуйста". В конце концов, я высунула голову из палатки. Спросив, не наша ли машина стоит рядом с границей, нас "опознали". Нам было стыдно, за то, что мы так взбудоражили нашу армию, и мы долго извинялись. Записав номера наших телефонов и пожелав спокойной ночи, военные удалилась. И все это время наша вторая палатка буйно храпела.

Утром мы благополучно спустились к машине и вернулись в Эйлат. Но на этом контакты со спасателями не закончились. В Эйлате меня по машине узнал доброволец из спасательного отряда «Эйлот-Эйлат». Он остановился поговорить с нами и разузнать, почему армия решила таки нас спасать. Спасатель заверил нас, что мы ничего плохого не сделали и что это военные должны были спросить нас, когда мы заканчиваем поход. Он пригласил нас продолжать наши горные маршруты.

Хотя ни в тот день, ни после, никаких репрессий от армии за причиненное беспокойство не было, нам все равно было стыдно за их хлопоты.

Так что если вы надумали отправиться в поход по Эйлатским горам у границы с Египтом, то обязательно предупредите военных на КПП куда вы идете, на какой срок и где находятся ваши машины.

И помните, что Эйлатские горы – это заповедник, ночевать там можно только за его пределами на стоянках.