История Эйлата        16 мая 2008        2359         0

Бронзовый век

3 150 — 1 200 лет до н.э.

 

Статуэтка быка. Израиль, Бейт Мирсим.
Поздняя бронза. 1 500 – 1 250 лет до н.э.

 

 

Бронзовый топор. Израиль, Бейт Улла. Бронзовый век.
2 100 – 1 600 лет до н.э.

 

 

Терракотовый кувшин для масла. Израиль, Хеврон. Бронзовый век. 1 900 – 1 600 лет до н.э.

 

 
Сосуд из яйца страуса. Израиль, Иерихон.
Бронзовый век. 2 700 – 2100 лет до нашей эры.

 

Кинжал.Израиль.Бронзовый век.
1 900 – 1 600 лет до н.э.

Бронзовый век — исторический период, сменивший энеолит и характеризующийся распространением металлургии бронзы, кочевого скотоводства и поливного земледелия.
 
В этот период жили праотцы Авраам, Ицхак, Яаков, к нему же относится пребывание евреев в Египте, Исход и завоевание Ханаана Йехошуа Бин-Нуном (Иисусом Навином).

Уже 3500 лет назад на месте Эйлата был процветающий город Эдомского царства (а может и два, поскольку Эйлат и Эцион Гевер иногда упоминаются одновременно, как разные населенные пункты). Археолог Бен Ротенберг нашел в Тимне египетские медные шахты и плавильные печи, датируемые 12-14 веками до н.э.


 

 

ЭДОМ (Идумея) — древняя страна в Передней Азии, к югу от Ханнана, между Мёртвым морем и Эйлатским заливом. Эдом был заселён со 2-й половины 2-го тыс. до н.э. скотоводческими племенами — эдомитянами, давшими название стране.

Первым царем Эдома был Эйсав, сын Ицхака, брат Яакова. С 11 в. до н.э. страна находилась в зависимости от израильских племён. В 10— 9 веков была данником Ассирии, в 7—6 веках — Нововавилонского царства. Эдомитяне участвовали вместе с вавилонянами в разрушении Иерусалима (586 г. до н.э.).
 
К концу 6 в. до н.э. они овладели частью южной Палестины. В конце 2 в. Иудея завоевала Идумею и обратила её население в иудаизм. В 63 г. до н.э. Эдом вместе с Иудеей покорён Римом. Царь Ирод I был эдомитянского происхождения.


     

Позже, 3300 лет назад, в этих местах проходил Моше Рабейну, ведя за собой вышедших из Египта евреев. С этими событиями связаны и первые упоминания Эйлата в Танахе:
"….И двинулись из Йотваты, и расположились в Авроне. И двинулись из Авроны, и расположились в Эцьон-Гевере" (Бамидбар, 33:34-35).


"….И развернулись мы, и отправились в пустыню по пути к морю Суф, как говорил Б-г мне, и обxодили мы гору Сеир многие дни. И отступили мы от братьев нашиx, сынов Эйсава, живущиx на Сеире, от пути степного, от Эйлата и от Эцьон-Гевера, и развернулись мы, и прошли по пути к пустыне Моав." (
Дварим, 2:1; 2:8).

Из этих книг Танаха мы учим, что Эйлат – единственный современный израильский город, который посетил пророк Моисей. Связано это с тем, что Творец лишает Моше возможности пересечь границы страны, в которую он вел евреев 40 лет. "И вошли они в Землю Израиля без него". (О причинах такого запрета можно прочитать здесь).
 
Эйлат же не входит в границы Эрец Исраэль, обещанной евреям Всевышним. Границы Земли Израиля определены Торой в книге Бамидбар 34:1-12, однако привязка танахических названий к современной географии остается дискуссионной до сих пор.
 
Рав Элиягу Эссас , исходя из комментариев Раши (Франция, 11-й век), который, в свою очередь, опирается на разъяснения Талмуда (трактат Бехорот, лист 55; Гитин, лист 8; в Иерусалимском Талмуде — трактат Шевиит, гл. 6, часть 1) считает, что граница на юге проходила по пустыне Негев, на 150 км южнее города Беэр Шева, то есть примерно в 70 км севернее Эйлата.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

free translation
Потребление памяти: 50.25MB